10:13
Речевые игры с региональным компонентом

Дорогие друзья!

Мы, школьные логопеды, подготовили Вам игры по теме «Город Новодвинск». Эти игры помогут Вам дома повторить и закрепить пройденный материал, который ребята изучали  в рамках недели логопедии.


Желаем удачи!

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ:

«МОЙ ГОРОД»

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель: закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

- Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

- Какие цвета присутствуют на гербе?

- Что изображено на гербе?

- Подумай, зачем городу нужен герб?

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город - городок,

Улица –

Флаг -,

Дом -,

Лес -,

Сад- ,

Завод -,

Комбинат –,

Магазин -.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цель: развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…(Новодвинск)

Жителей нашего города называют… (Новодвинцы)

Наш город расположен возле реки… (Северная Двина)

Больше всего я люблю в нашем городе…

 «СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Новодвинск (родной, любимый, славный, красивый и др.).

Северная Двина (неглубокая, холодная, неширокая и др.).

Центральный парк (зеленый, чистый, красивый и др.).

Аллея  (длинная, многолюдная,  и др.)

 «КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Светофор, клумба, дорожный знак.

Карусель, почтовый ящик, качели.

Дом, улица, лес.

«ОДИН – МНОГО»

Цель: совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»»

Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

- дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

- дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

- дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

- дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

- дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

- дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом:

- этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

- этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

- эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

- этот дом старый, а другой ещё (старее).

- эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

- этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»

Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого или чего назвали твой город?

В) Назови улицы и площади города.

Г) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Д) Твое отношение к родному городу.

СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ:

(ответы ребенка должны быть полными)

А) Как называется улица, на которой ты живешь?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.

«ПОВТОРИ ЗА ВЗРОСЛЫМ»

ДА-ДА-ДА-большие города

ВЕМ-ВЕМ-ВЕМ- мы в городе живем

ШИЕ-ШИЕ-ШИЕ- улицы большие

ОГИ-ОГИ-ОГИ – в городе дороги

АРЬ-АРЬ-АРТ – на улице фонарь

ОВКА-ОВКА-ОВКА – у дороги остановка.

Просмотров: 424 | Добавил: Света | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0