13:46
Отчёт о проведении регионального семинара по теме «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Ресурсный центр поддержки инклюзивного образования - государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5» при поддержке кафедры коррекционной педагогики АО ИОО 6-7 ноября 2014 года провел региональный семинар по теме: «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ».   

Участниками семинара стали 72 человека: заместители руководителей, учителя и воспитатели, специалисты системы сопровождения (учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагоги – психологи, социальные педагоги), родители детей с ОВЗ из образовательных учреждений Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Шенкурска, Няндомы, Карпогор, Вельска, Мирного, Каргополя, Приморского, Холмогорского, Вилегодского, Котласского, Красноборского, Плесецкого районов.

Основным вопросом, предложенным к обсуждению, доктором психологических наук, профессором кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический институт им. Герцена» Л.С. Медниковой стали: «Психологические основы обучения и воспитания обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью». Лектор на конкретных примерах рассмотрела возможные формы оказания психологической и педагогической помощи данной категории детей.

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический институт им. Герцена» С.Ю. Ильина представила слушателям информацию о проекте федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. С.Ю. Ильина познакомила с вариантами АООП (С и Д), принципами и подходами к формированию АООП, содержанием образования по АООП и учебными планами, вариантами оценки сформированности учебных достижений обучающихся, а также с требованиями к условиям реализации адаптированных и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ: кадровыми, финансовыми, материально техническими, информационно - методическими. 

Слушатели семинара отметили актуальность проведённого семинра. В завершение были подведены итоги семинара, вручены справки установленного образца АО ИОО.

08 ноября 2014 года старший методист кафедры коррекционной педагогики АО ИОО С.А. Евсеева обобщила результаты анкетирования слушателей семинара:

I.Оценка содержания семинара

Критерии оценки удовлетворенности содержанием семинара

Варианты ответов

Количество

ответивших

человек

1.Соответствие содержания семинара заявленной теме

«3»

54

«2»

3

«1»

0

«0»

0

 

 

 

2.Актуальность и новизна занятий

«3»

46

«2»

11

«1»

0

«0»

0

     

3.Необходимость полученных знаний и умений в повседневной работе

«3»

53

«2»

3

«1»

1

«0»

0

 

 

 

4.Решение слушателей рекомендовать коллегам пройти обучение по данной программе

«3»

50

«2»

7

«1»

0

«0»

0

5.Удовлетворенность слушателей содержанием занятий

«3»

46

«2»

11

«1»

0

«0»

0

 

II. Оценка организационно-методического обеспечения образовательного процесса

Критерии оценки удовлетворенности организационно-методическим обеспечением образ. процесса

Варианты ответов

Количество

ответивших

человек

1.Степень информированности слушателей семинара об организации обучения

«3»

47

«2»

10

«1»

0

«0»

0

2.Применение преподавателями интерактивных методов приемов обучения, заинтересованность и вовлеченность слушателей в обсуждение тем

«3»

49

«2»

8

«1»

0

«0»

0

3.Насколько организация занятий способствовала проявлению инициативы слушателей

«3»

46

«2»

11

«1»

0

«0»

0

4.Техническое, информационно-методическое оснащение учебных занятий

 

 

 

 

«3»

49

«2»

8

«1»

0

«0»

0

5.Удовлетворенность слушателей организацией семинара

«3»

52

«2»

5

«1»

0

«0»

0

III. Оценка социально-психологических условий обучения

Критерии оценки удовлетворенности социально-психологическими условиями обучения

Варианты ответов

Количество

ответивших

человек

1.На занятиях создана доброжелательная деловая атмосфера для профессионального общения.

«3»

57

«2»

0

«1»

0

«0»

0

2.Внимательность преподавателей к мнению аудитории.

«3»

57

«2»

0

«1»

0

«0»

0

3.Удовлетворенность слушателей качеством профессиональной коммуникации

«3»

56

«2»

1

«1»

0

«0»

0

 

По улучшению качества семинара внесены следующие предложения:

1. Хотелось бы побывать на уроке или внеклассном занятии; увидеть практические занятия с (работа с детьми)

2. Хотелось бы купить какие-то пособия, учебники или другое по теме на книжной выставке, на семинаре, если это возможно

3. Хочется, чтобы заранее сообщали в ОУ о программе семинара (расписание по часам, также об общежитии), хочется послушать не только теорию, но и практику, посмотреть занятия с детьми, поделиться опытом по написанию рабочих программ и планов-конспектов уроков (занятий). Как вести занятия, если литературы (учебников, рабочих тетрадей) по некоторым предметам нет…

4. Провести семинар «Составление индивидуального образовательного маршрута»

5. Хотелось бы получить в электронном варианте материалы лекций, чтобы поработать с ними еще.

Отзывы слушателей о семинаре:

1. Благодарим за полученную информацию!

2. Спасибо за проведенное мероприятие!

3. Спасибо большое! Мое знакомство с городом Новодвинском началось с замечательной школы. Хотелось бы побывать на уроках ваших учителей!

4. Все хорошо!

5. Большое спасибо за организацию и проведение семинара!
 

Просмотров: 1585 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: