Ресурсный центр поддержки инклюзивного образования - государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5» при поддержке кафедры коррекционной педагогики АО ИОО 6-7 ноября 2014 года провел региональный семинар по теме: «Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ».
Участниками семинара стали 72 человека: заместители руководителей, учителя и воспитатели, специалисты системы сопровождения (учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагоги – психологи, социальные педагоги), родители детей с ОВЗ из образовательных учреждений Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Шенкурска, Няндомы, Карпогор, Вельска, Мирного, Каргополя, Приморского, Холмогорского, Вилегодского, Котласского, Красноборского, Плесецкого районов.
Основным вопросом, предложенным к обсуждению, доктором психологических наук, профессором кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический институт им. Герцена» Л.С. Медниковой стали: «Психологические основы обучения и воспитания обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью». Лектор на конкретных примерах рассмотрела возможные формы оказания психологической и педагогической помощи данной категории детей.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический институт им. Герцена» С.Ю. Ильина представила слушателям информацию о проекте федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. С.Ю. Ильина познакомила с вариантами АООП (С и Д), принципами и подходами к формированию АООП, содержанием образования по АООП и учебными планами, вариантами оценки сформированности учебных достижений обучающихся, а также с требованиями к условиям реализации адаптированных и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ: кадровыми, финансовыми, материально техническими, информационно - методическими.
Слушатели семинара отметили актуальность проведённого семинра. В завершение были подведены итоги семинара, вручены справки установленного образца АО ИОО.
08 ноября 2014 года старший методист кафедры коррекционной педагогики АО ИОО С.А. Евсеева обобщила результаты анкетирования слушателей семинара:
I.Оценка содержания семинара
Критерии оценки удовлетворенности содержанием семинара
|
Варианты ответов
|
Количество
ответивших
человек
|
1.Соответствие содержания семинара заявленной теме
|
«3»
|
54
|
«2»
|
3
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
|
|
|
2.Актуальность и новизна занятий
|
«3»
|
46
|
«2»
|
11
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
|
|
|
3.Необходимость полученных знаний и умений в повседневной работе
|
«3»
|
53
|
«2»
|
3
|
«1»
|
1
|
«0»
|
0
|
|
|
|
4.Решение слушателей рекомендовать коллегам пройти обучение по данной программе
|
«3»
|
50
|
«2»
|
7
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
5.Удовлетворенность слушателей содержанием занятий
|
«3»
|
46
|
«2»
|
11
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
II. Оценка организационно-методического обеспечения образовательного процесса
Критерии оценки удовлетворенности организационно-методическим обеспечением образ. процесса
|
Варианты ответов
|
Количество
ответивших
человек
|
1.Степень информированности слушателей семинара об организации обучения
|
«3»
|
47
|
«2»
|
10
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
2.Применение преподавателями интерактивных методов приемов обучения, заинтересованность и вовлеченность слушателей в обсуждение тем
|
«3»
|
49
|
«2»
|
8
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
3.Насколько организация занятий способствовала проявлению инициативы слушателей
|
«3»
|
46
|
«2»
|
11
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
4.Техническое, информационно-методическое оснащение учебных занятий
|
«3»
|
49
|
«2»
|
8
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
5.Удовлетворенность слушателей организацией семинара
|
«3»
|
52
|
«2»
|
5
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
III. Оценка социально-психологических условий обучения
Критерии оценки удовлетворенности социально-психологическими условиями обучения
|
Варианты ответов
|
Количество
ответивших
человек
|
1.На занятиях создана доброжелательная деловая атмосфера для профессионального общения.
|
«3»
|
57
|
«2»
|
0
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
2.Внимательность преподавателей к мнению аудитории.
|
«3»
|
57
|
«2»
|
0
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
3.Удовлетворенность слушателей качеством профессиональной коммуникации
|
«3»
|
56
|
«2»
|
1
|
«1»
|
0
|
«0»
|
0
|
По улучшению качества семинара внесены следующие предложения:
1. Хотелось бы побывать на уроке или внеклассном занятии; увидеть практические занятия с (работа с детьми)
2. Хотелось бы купить какие-то пособия, учебники или другое по теме на книжной выставке, на семинаре, если это возможно
3. Хочется, чтобы заранее сообщали в ОУ о программе семинара (расписание по часам, также об общежитии), хочется послушать не только теорию, но и практику, посмотреть занятия с детьми, поделиться опытом по написанию рабочих программ и планов-конспектов уроков (занятий). Как вести занятия, если литературы (учебников, рабочих тетрадей) по некоторым предметам нет…
4. Провести семинар «Составление индивидуального образовательного маршрута»
5. Хотелось бы получить в электронном варианте материалы лекций, чтобы поработать с ними еще.
Отзывы слушателей о семинаре:
1. Благодарим за полученную информацию!
2. Спасибо за проведенное мероприятие!
3. Спасибо большое! Мое знакомство с городом Новодвинском началось с замечательной школы. Хотелось бы побывать на уроках ваших учителей!
4. Все хорошо!
5. Большое спасибо за организацию и проведение семинара!