11:15
Неделя логопедии «Хлеб — всему голова, а слово — речи основа»

#ОсобенныеДети29

Согласно плану работы школы на 2023–2024 учебный год с 12.02 по 16.02.2024 г. в школе для учащихся начального звена была проведена неделя логопедии «Хлеб — всему голова, а слово — речи основа».

Цель проведения предметной недели: формирование представлений о процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащение и уточнение словарного запаса, грамматического строя и связной речи у учащихся.

Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания подрастающего поколения. В нашей школе эта задача решалась вкупе с коррекцией нарушений речи. Для этого в каждый из дней недели создавались условия для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения:

  1. Открытие недели началось с просмотра фильма «От зернышка до хлебушка» и беседы, направленной на актуализацию знаний о значении хлеба в жизни человека и процессе его выращивания. Ученики 1а и 2а классов под руководством учителя Т.В. Дорофеевой выполнили аппликацию «Мельница».
  2. «Что пекут из муки?» — слайд-программа второго дня содействовала расширению представлений детей о многообразии видов хлебобулочных изделий. Учителем О.В. Аслановой для учащихся 4б класса проведена игра-викторина "Хлебушек душистый, тёплый, золотистый".
  3. Мероприятием третьего дня стало знакомство с украинской народной сказкой «Колосок» о работящем петушке и беззаботных мышатах. Просмотр фильма и беседа по содержанию способствовали развитию понимания детьми того, что без труда никогда не достигнешь поставленных целей. На уроке речевой практики во 2-3а-4 классах учитель О.Ю. Пермиловская в ходе интерактивной беседы уточняла и закрепляла знания детей о том, как выращивают хлеб.
  4. В четвёртый день тематической недели была проведена блиц-игра «Загадки от колобка», решающая задачи активизации словаря детей, закрепления умения вслушиваться в содержание загадки, выделять существенные признаки предметов, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания; развития любознательности, наблюдательности, стремления к размышлению и познанию окружающей действительности. Учащиеся четвертых классов совместно с учителем Е.А. Одинцовой изготовили тренажер «Колобок» для развития дыхания.
  5. В пятый, заключительный, день тематической недели ребята прослушивали и разучивали стихотворение Погореловского С.В. «Слава хлебу!», что способствовало формированию общего уровня культуры детей и способности к восприятию такого жанра, как поэзия.

Для укрепления мышц, развития силы, подвижности и дифференцированных движений органов артикуляции в рамках коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» и «Логопедические занятия» дети выполняли не только уже знакомые упражнения артикуляционной гимнастики — «Месим тесто», «Блинчик», «Пирожок», «Бублик», но и осваивали новые — из нетрадиционной «Вкусной артикуляционной  гимнастики».

Развитию мелкой моторики, одному из наиболее эффективных средств речевого развития детей, способствовали пальчиковые разминки «В землю зернышко попало», «Хлеб», «Трактора» и занимательные задания «Найди и раскрась», «Игры с прищепками», пластилиновые заплатки «Колосок», «Хлеб», «Пшеница».

С учетом того, что речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах, на переменах детям были предложены игры на развитие наглядно-образного мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации), зрительного восприятия, зрительной памяти, концентрации и устойчивости внимания «Найди такой же», «Собери картинку», «Найди тень», «Найди силуэт», «Закончи ряд», «Из чего сделано?», «Что сначала, что потом?» и др.

Уточнение и расширение представлений о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, о злаковых культурах, о типах муки сочеталось с коррекцией речи учащихся, посредством логопедических игр на: подбор однокоренных слов (хлебный, хлебница и др.), образование существительных, обозначающих профессии (хлебороб, пахарь, комбайнер, пекарь), согласование существительных с числительными, образование множественного числа существительных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных (пшеничный, ржаной, ячневый, кукурузный, овсяный), употребление существительных с местоимениями мой, моя, мои, деление слов на слоги и произношение слов сложной слоговой структурой (комбайнер, тракторист, хлебопек), участие в диалоге и составление рассказа.

Учителем М.И. Мурашкиной на уроках музыки организовано прослушивание и разбор музыкальных композиций «Каравай», «Есть на свете хлеб живой», «Песенка о хлебе», «Дети знают — хлеб всему голова».

Воспитателями ГПД Е.Б. Жилиной и Л.Д. Павловской проведены викторина «Откуда к нам хлеб пришел» и коллективное изготовление коллажа — "Хлеб - всему голова".

Благодарим всех учащихся и педагогов за активное участие!

Все участники, классы и классные руководители отмечены грамотами.

Учитель-логопед: Ю.М. Мишукова

 

Просмотров: 97 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0