15:42 Итоги недели логопедии «В хороводе сказок» | |
Цель проведения предметной недели: обобщение и закрепление знаний о сказках и сказочных персонажах, развитие понимания речи и способности подражания, обогащение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя и связной речи у учащихся. Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребенку узнать мир и одарить его воображение», – сказал итальянский детский писатель Джанни Родари. Востребована сказка и как средство развития речи детей любого возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать. Сказка выполняет, – как бы между прочим, пассивно, – важные для формирования речи функции:
По мнению Ш.А. Амонашвили, дети не должны отключаться от мира сказок, и этот мир должны создавать им взрослые. Эту задачу вкупе с коррекцией нарушений речи решали на прошедшей неделе педагоги начального звена нашей школы. Для этого в каждый из дней недели создавались условия для проявления и развития у детей языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала. Открытие недели началось с прослушивания музыкального произведения «Сказка по лесу идет» на стихи Юнны Мориц, способствующего формированию общего уровня культуры детей и созданию положительного эмоционального настроя на предстоящую «сказочную» неделю. Украсившая фойе первого этажа тематическая библиотечная выставка, организованная Еленой Анатольевной Одинцовой, ориентировала на повышение уровня восприятия, вызова всплеска эмоций, возбуждала в юном читателе целенаправленную интеллектуальную деятельность. Слайд-программа «Алфавит – сказочные герои» была направлена на активизацию в речи имен сказочных персонажей, а в рабочем листе «Сказочный кроссворд» учащиеся 3-4а-5 классов, под чутким руководством Ольги Юрьевны Пермиловской, поупражнялись в написании имен героев сказок с заглавной буквы. Мероприятием второго дня стала игра-поиск «Кто лишний?», в ходе которой учащиеся закрепляли навык употребления имен собственных в именительном падеже, учились использовать указательные слова и местоимения, использовать речь-доказательство. С целью систематизации знаний о сказках, а также побуждения к речевой активности, Оксаной Васильевной Аслановой для учащихся 5б класса проведена занимательная интерактивная игра «Сказочный калейдоскоп». Правильному согласованию детьми качественных прилагательных с именами собственными в роде содействовала игра-беседа «Добрый или злой?», организованная в среду. В этот же день Татьяна Вячеславовна Дорофеева познакомила учащихся 1а-3а классов с русской народной сказкой «Зимовье зверей». Беседа по содержанию сказки решала задачу не только развития речи, но и доносила главную ее мысль: только действуя сообща, дружно, можно справиться с любой бедой. В интеллектуальной игре четверга «Ассоциации» ребята смогли поупражняться в употреблении существительных в винительном и родительном падеже с предлогом для. Пластические импровизации «Сказочной дискотеки», под руководством Натальи Юрьевны Родде, благоприятствовали не только развитию фантазии и творческого воображения детей, их способности передавать в движениях различные эмоциональные состояния и образы, но и снятию психического напряжения. Как известно, образцом правильной речи является классическая литература, поэтому венцом логопедической недели стала блиц-игра «Сказочная ромашка» по произведениям А.С. Пушкина, решающая задачи закрепления умения вслушиваться в содержание загадки, выделять существенные признаки предметов, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания; развития любознательности, наблюдательности, стремления к размышлению и познанию окружающей действительности. В течение всей недели для укрепления мышц, развития силы, подвижности и дифференцированных движений органов артикуляции дети выполняли «Артикуляционную гимнастику с принцессой», а для развития дыхания – упражнение «Аленький цветочек». Развитию мелкой моторики, одному из наиболее эффективных средств речевого развития детей, способствовали пальчиковые разминки «Теремок», «Мы лепили колобка», кинезиологические упражнения и практические задания «Сказочные герои» (аппликации из геометрических фигур), «Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша», «Пластилиновые заплатки». С учетом того, что речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах, на переменах детям были предложены игры на развитие наглядно-образного мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации), зрительного восприятия, зрительной памяти, концентрации и устойчивости внимания «Собери картинку», «Сказки-вертушки», «Игры с фонариком», «Сказочное лото», «Тексты с картинками», «Мнемосказки» и др. Увлекательная интерактивная игра «Путешествие по сказкам», подготовленная Анастасией Алексеевной Сувориной для 1б-3б классов, завершила сказочную логопедическую одиссею. Благодарим всех учащихся и педагогов за активное участие! Учитель-логопед: Ю.М. Мишукова
#Прообразование29 #ОсобенныеДети29 Больше информации на официальной страничке ГБОУ АО "СКОШ №5" в "ВКонтакте" и в "Одноклассниках". | |
|
Всего комментариев: 0 | |