Проект "Радуга цветов" 

  Актуальность. Школа – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории. Кроме того пришкольный участок, прилегающий к фасаду здания – это  «визитная карточка» образовательной организации, ведь уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Вот уже 9 лет в летний и осенний периоды нашу школу невозможно представить без цветников, а с прошлого учебного года, оформляется и крыльцо главного входа в здание.

 

Проблема. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Разнообразные виды трудовой деятельности в рамках проекта, опыт коллективной и самостоятельной работы позволяют подросткам ощутить свою значимость, взрослость, способность делать полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба, украшенное ампельными растениями крыльцо. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Педагогическая цель проекта: реализация учащимися своих способностей, знаний и умений через практическую деятельность в процессе декоративного оформления  пришкольных клумб и крыльца главного входа в здание.

Прагматическая цель проекта:  используя коллективно-творческую деятельность участников проекта, выполнить декоративное оформление школьных клумб и крыльцо главного входа в здание.

Задачи проекта:

Образовательные: продолжать формировать у учащихся специальные знания, умения и навыки при выполнении всех этапов проекта, необходимых для оформления клумб и крыльца главного входа в здание.

Коррекционно-развивающие: развивать кинематику рабочих движений, общую моторику в процессе выполнения  практических работ. Обогащать активный словарь, расширять кругозор, развивать мышление, память, речевую деятельность и навыки работы  по словесной инструкции и алгоритму. Развивать мотивационную, эмоционально-волевую сферу, познавательные потребности и способности учащихся; развивать умения работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, активность и самоконтроль.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Суть проекта. Продолжая из года в год оформлять пришкольные клумбы, исполнители проекта стремятся порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.

Учебный проект построен  и реализуется во внеурочное время и носит характер партнерства  (учитель-ученик-родитель, ученик-ученик).

Ожидаемые результаты.

На уровне ОО: красиво оформленный и ухоженный участок, а также крыльцо главного входа в здание; укрепление заинтересованности родительской общественности в сотрудничестве с ОО; создание «образа» территории образовательного учреждения.

На уровне обучающихся: овладение некоторыми агротехническими приёмами выращивания растений; повышение социальной активности обучающихся, овладение навыками работы в коллективе.

На уровне педагогов: реализация творческих способностей участников проекта; привлечение родительской общественности к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса.

На уровне родителей: повышение компетентности в вопросах экологии и садоводства; приобщение родителей к совместной деятельности с детьми создаст атмосферу тепла и доверия между ними и педагогами; повышение интереса к жизнедеятельности своих детей в ОО.

Ресурсы.

База выполнения проекта:  пришкольный участок ГБОУ АО «СКОШ№5».

Инструменты:  лопаты, грабли, ведра, тара для рассады, пульверизатор, пластиковые подвесные кашпо, напольные вазоны для ампельных красивоцветущих растений.

Материалы: семена и рассада однолетних цветов (бархатцы, петуния, астра, цинния, настурция, лобелия), почва-грунт, удобрения. Материалы, необходимые  для реализации проекта, предоставляются всеми желающими. Инструменты предоставляются учебным заведением.

Практико-ориентированный педагогический проект «Радуга цветов» - 2025 (файл  документа)