Актуальность.
Патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни страны.
Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к подвигам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять ее богатства и красоту, гордиться ее героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
Тип проекта: социально-образовательный проект по патриотическому воспитанию молодежи.
Продолжительность: 1 год 6 месяцев (январь 2022 года - июнь 2023 года).
Руководитель проекта: учитель индивидуального обучения Хлопина Ольга Юрьевна
Участники проекта: учащиеся 9 б класса, классный руководитель Полякова Светлана Сергеевна
Проведены в соответствии с планом реализации проекта 4 мероприятия:
1) Проведен «Урок мужества» на базе школы 16 марта 2022 г. с участием ветерана войны в Афганистане и председателя правления Дмитриевского Виктора Александровича и участника боевых действий на Северном Кавказе Александра Чуфрякова. Гости рассказали ребятам о своей военной службе в горячих точках, армейской жизни, боевой технике, военной дружбе и мужестве русских солдат.
2) 14 апреля 2022 года проведена беседа и тематическая экскурсия для ребят с участием ветеранов боевых действий и активистов Новодвинского городского отделения Архангельской региональной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в зональном центре ветеранов Афганистана муниципального образования «Город Новодвинск». В музейном центре организации школьникам были представлены макеты оружий, головные уборы военнослужащих различных родов войск и экспонаты, отражающее военное время.
3) 11 октября 2022 года организована для ребят выездная экскурсия в «Музей Авиации Севера» на базе международного аэропорта «Архангельск». Учащиеся узнали много интересного и познавательного об истории развития аэропорта и первых полетах на самолетах в Архангельской области. Информация представлена для школьников в наглядной и доступной форме, с примерами самоотверженного труда, преданности своему делу, высокого профессионализма сотрудников аэропорта и авиационных отрядов Архангельской области.
4) 13 декабря 2022 года организована автобусная экскурсия на перронном автобусе по территории международного аэропорта «Архангельск» в ходе которой школьники познакомились с историей возникновения аэропорта и его устройством, а также побывали на борту музейных самолетов ТУ-154 и ТУ-134.
Цель проекта: вовлечение учащихся в активную деятельность по патриотическому воспитанию молодежи с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Данный проект реализуется в рамках сотрудничества ГБОУ АО «Специальная коррекционная школа №5» с Местной общественной организацией «Новодвинское городское отделение Архангельской Региональной организации Общероссийской Общественной организации «Российский Союз Ветеранов Афганистана» и АО «Международный Аэропорт «Архангельск».
Задачи проекта:
• обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
• приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
• формировать готовность к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
• воспитать чувство гордости к малой родине.
Краткая аннотация к проекту
Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:
1) гражданско-патриотическое: формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
2) историко-краеведческое: формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям Севера;
3) героико-патриотическое: знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому ветеранов;
4) духовно-нравственное: понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
План реализации проекта
1. Организационный: январь – февраль 2022 г.
-вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, общественность);
- разработка содержания и плана реализации проекта.
2. Основной: март 2022-апрель 2023 г.
-реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
- организация выездных экскурсий.
3. Заключительный (аналитический): июнь 2023 г.
-анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.
-подготовка презентация по итогам реализации проекта.
Ресурсы
Все мероприятия для учащихся организуются на безвозмездной основе.
Ожидаемые результаты проекта
1) вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию большего количества представителей образовательной организации;
2) обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
3) привитие интереса учащихся к историческому и героическому прошлому своей Родины;
4) формирование гордости за участников боевых действий;
5) формирование активной жизненной позиции;
6) знание и соблюдение норм и правил правового государства;
7) формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на человеческих ценностях и подвигах защитников Отечества.