Актуальность.

Патриотическое становление школьников является важнейшей задачей государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни страны.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории,     к подвигам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять ее богатства и красоту, гордиться ее героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.

Тип проекта: социально-образовательный проект по патриотическому воспитанию молодежи.

Продолжительность: 1 год 6 месяцев  (январь  2022 года - июнь 2023 года).

Руководитель проекта: учитель индивидуального обучения  Хлопина Ольга Юрьевна

Участники проекта: учащиеся 9 б класса, классный руководитель Полякова Светлана Сергеевна

Проведены в соответствии с планом реализации проекта 4 мероприятия:

1) Проведен «Урок мужества» на базе школы 16 марта 2022 г. с участием ветерана войны в Афганистане и председателя правления Дмитриевского Виктора Александровича и участника боевых действий на Северном Кавказе Александра Чуфрякова. Гости  рассказали ребятам о своей военной службе в горячих точках, армейской жизни, боевой технике, военной дружбе и мужестве русских солдат.

2) 14 апреля 2022 года проведена беседа и тематическая экскурсия для ребят  с участием ветеранов боевых действий и активистов Новодвинского городского отделения Архангельской региональной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в зональном центре ветеранов Афганистана муниципального образования «Город Новодвинск». В музейном центре организации школьникам были представлены макеты оружий, головные уборы военнослужащих различных родов войск и экспонаты, отражающее военное время.

3) 11 октября 2022 года организована для ребят выездная экскурсия в «Музей Авиации Севера» на базе международного аэропорта «Архангельск». Учащиеся узнали много интересного и познавательного об истории развития аэропорта и первых полетах на самолетах в Архангельской области. Информация представлена для школьников в наглядной и доступной форме, с примерами самоотверженного труда, преданности своему делу, высокого профессионализма сотрудников аэропорта и авиационных отрядов Архангельской области.

4) 13 декабря 2022 года организована автобусная экскурсия на перронном автобусе по территории международного аэропорта «Архангельск» в ходе которой школьники познакомились с историей возникновения аэропорта и его устройством, а также побывали на борту музейных самолетов ТУ-154 и ТУ-134.

Цель проекта: вовлечение учащихся в активную деятельность по патриотическому воспитанию молодежи с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Данный проект реализуется в рамках сотрудничества ГБОУ АО «Специальная коррекционная школа №5»  с Местной общественной организацией «Новодвинское городское отделение Архангельской Региональной организации Общероссийской Общественной организации «Российский  Союз Ветеранов Афганистана» и                              АО «Международный Аэропорт «Архангельск».

Задачи проекта:

•         обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);

•         приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;

•         формировать готовность к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;

•         воспитать чувство гордости к малой родине.

Краткая аннотация к  проекту

Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:

1) гражданско-патриотическое: формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

2) историко-краеведческое: формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям Севера;

3) героико-патриотическое: знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому ветеранов;

4) духовно-нравственное: понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

План реализации проекта

1. Организационный: январь – февраль 2022 г.

-вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, общественность);

- разработка содержания и плана реализации проекта.

2. Основной: март 2022-апрель 2023 г.

-реализация плана работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

- организация выездных экскурсий.

3. Заключительный (аналитический): июнь 2023  г.

-анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.

-подготовка презентация по итогам реализации  проекта.

Ресурсы

Все мероприятия для учащихся организуются  на безвозмездной основе.

Ожидаемые результаты проекта

1) вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию большего количества представителей образовательной организации;

2) обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

3) привитие интереса учащихся  к историческому и героическому прошлому своей Родины;

4) формирование гордости за участников боевых действий;

5) формирование активной жизненной позиции;

6) знание и соблюдение норм и правил правового государства;

7) формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на человеческих ценностях и подвигах защитников Отечества.