Государственное образовательное учреждение Архангельской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5» с 1969 года обучает детей с ограниченными возможностями здоровья.
  
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Постановлениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами, Законом «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, решениями собственника имущества и Уставом ОУ.
  
Основной целью Учреждения является реализация конституционного права граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования в соответствии содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям специального государственного образовательного стандарта. Обеспечивая уровень образовательной подготовки адекватной возможностям детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью, школа ориентируется на требования специальных государственных стандартов, выраженных во 2 варианте Базисного учебного плана, утвержденном приказом Министерства образования РФ в апреле 2002 года.
  
Школа реализует программы для СКОУ VIII вида (0-4 классы), (5-12 классы), научн. руков. И.М. Бгажнокова, с адаптированным тематическим планированием, индивидуальными программами, в которых учитываются индивидуальные особенности классных коллективов и отдельных учащихся, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
  
В основу учебно-воспитательной работы заложен принцип коррекционной направленности обучения, на основе которого решаются следующие задачи:
  •  обеспечение прав ребенка на адекватное его способностям образование;
  • коррекция основного дефекта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе развития компенсаторных процессов, интеллектуальное развитие личности аномального ребенка, воспитание человека способного к максимальной реализации своих потребностей и потенциальных возможностей социума;
  • социально-педагогической поддержки детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом;
  • защита личности выпускника в новых экономических условиях через расширение трудовых профилей и продление сроков обучения;
  • применение в педагогической деятельности передовых методов обучения; 
  •  разработка и внедрение новых элементов содержания образования, формирующих у учащихся:
а) представления о себе, навыки самообслуживания и жизнеобеспечения;
б) доступное представление об окружающем мире;
в) коммуникативные умения и навыки;
г) трудовые навыки и способность к производительному труду;
д) знания по общеобразовательным предметам в соответствии с психофизическим возможностями обучающихся;
  • формирования социальной компетентности учащихся и их успешной социализации в обществе в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания, создания основы для осознанного выбора ими жизненного пути.
  
Обучение и воспитание в ГБОУ АО «СКОШ №5» состоит из трёх ступеней:
Первая ступень -1-4 классы
Вторая ступень - 5-9 классы
Третья ступень -10-12 классы
  
Сроки обучения в Учреждении составляют 9-12 лет (с выдачей обучающимся государственных свидетельств установленного образца). С целью социальной адаптации выпускников школы с 2007 года открыт 10-12 класс. Педагогами школы разработаны программы и учебные пособия по курсам и дисциплинам III ступени.
  
Приоритетным направлением школы, является трудовая подготовка. Трудовое обучение в коррекционной школе подразумевает подготовку воспитанников к несложным и разнообразным видам производительного и обслуживающего труда.
  
С 2007 года в школе организована работа по расширению профилей трудовой направленности. Кроме традиционных видов трудового обучения - столярного и швейного дела, введены такие профили как:
· обувное дело
· рукоделие
· адресная подготовка на рабочее место
  
В 2007 году с целью психоэмоциональной коррекции учащихся школы была разработана и в настоящее время успешно реализуется авторская программа «Арттерапия». Программа прошла экспертизу в ГАОУ АО ИППК РО РФ. Педагоги школы, изучая интересы, познавательные и творческие возможности учащихся, стараются их привлечь к такому занятию, которое позволило бы обрести уверенность в себе и получить признание окружающих людей.
   
С 2007-2008 учебного года в школе действуют кружки и факультативы различной направленности, где каждый ребёнок имеет возможность раскрыть свои способности и проявить себя: «Творческая мастерская», «Роспись по дереву», «Бисероплетение», «Вязание крючком» «Арттерапия», «Гильоширование», «Модульное оргигами», «Игрушки - мобили», ««Вязание крючком»», ««Школа лепки»», «Юная швея», «Компьютерная грамотность», «Цветы своими руками», «Роспись по дереву», «Лоскутное шитьё», «Плетение из бересты», «Настольный теннис», «Спортивные игры», «Лыжная секция».
  
В 2010-2011 учебном году заключён договор о сотрудничестве со «Школой народных ремёсел» г. Архангельска по реализации программ по направлениям «Роспись по дереву» и «Лоскутное шитьё», «Плетение из бересты».